Современные рулонные машины переключаются на цифровой формат, что в корне меняет процесс производства этикеток. Печать этикеток малыми тиражами позволяет избегать затаривания склада маркировочной продукцией и производить этикетку в количестве ровно таком, сколько требуется в моменте. Меняющиеся условия и требования к реализации продукции могут заставить внести изменения в этикетку и придется печать новую, с новым содержанием, дизайном. В этом случае часть большого тиража окажется невостребованной.
Сегодня, когда ситуация на торговом рынке быстро меняется, как никогда актуальна возможность производства этикеток малыми тиражами. Огромные печатные рулонные машины «заточены» на производство этикеток миллионными тиражами, при этом весь тираж должен быть одного единственного макета. И любая отличительная особенность – дата, артикул, номер партии и иное – наносится уже позже, дополнительно, что требует дополнительных затрат и финансовых, и временных.
При выводе на рынок нового продукта возможна тестовая партия не только самого продукта, но и этикетки. Сначала необходимо понять, каким спросом будет пользоваться продукт, в какой фасовке, с какой этикеткой. Конечно, выгоднее производить этикетки малыми тиражами на случай, если что-то придется поменять.
Важным моментом в возможностях цифровой рулонной печати этикеток является функция одновременной печати переменных данных – номеров, штрих- и куар-кодов, артикулов. Кроме того, можно в одном заказе сразу печатать несколько разных малых тиражей, с разным дизайном, для разного вида продукции, что существенно влияет на стоимость этикетки и снижает себестоимость товара.
А также печатать этикетки малым тиражом чрезвычайно выгодно для мелких и средних производителей, которые или только начинают работать, или выпускают на рынок небольшие партии продукции, или производство их продукции носит сезонный характер.